Монтаж более 100 супермаркетов в год это реально?
Андрей Шевченко, главный инженер компании «Ралко Техник», предоставляющей полный комплекс услуг в холодоснабжении для компаний сферы ритейла, ответил на
вопросы издания All Retail.
— Андрей, расскажите кратко о своем профессиональном опыте.
— Образование я получил в Одесской Государственной Академии Холода, специальность — холодильные машины и установки. Приобретал опыт, в основном на предприятиях связанных с переработкой и хранением продуктов питания. Работал сервисным инженером, начальником цеха в компании «МХП», главным инженером проекта на строительстве крупного рыбоперерабатывающего завода в Африке, продуктовой компании на ближнем востоке. В Польше и Азербайджане занимался проектированием холодильных систем для
распределительных центров.
— За какие процессы Вы отвечаете в «РалкоТехник»?
— За развитие и внедрение новых разработок, за ввод в эксплуатацию холодильных систем за рубежом, контролем монтажных работ, так же курирую вопросы модернизации старого аммиачного оборудования на промышленных предприятиях. С начала года наша компания более активно начала работать на рынках средней азии, здесь моя роль — помощь в подборе оборудования для зарубежных партнеров, составление технической документации, решение текущих вопросов.
— Какие сейчас тренды по холодильному оборудованию в сфере ритейла?
— Украина унифицирует законодательство с Европейским Союзом, в том числе и по холодильным установкам, поэтому однозначный тренд — это системы с альтернативным холодильным агентом R744 (СО2) и системы Waterloop. За прошедший 2020й год, мы разработали и смонтировали более 20 объектов различного назначения и мощности в Европе на СО2, в Украине таких объектов всего несколько, на сколько мы знаем ритейлеры активно работают в этом направлении, получают гранты ЕС на ее внедрение. Мы первые в Украине разработали и смонтировали такую систему в 2018 году, «набили шишки» и затем довольно быстро начали поставку и монтаж СО2 в ЕС.
Сегодня благодаря зарубежному опыту, мы адаптируем под наши реалии производственные процессы и можем полностью закрыть потребность рынка. Могу сказать, что сегодня
мы уже точно понимаем, что потребности ритейлеров это не только надежное или инновационное оборудование.
— Если можно, расскажите об этом более
подробно.
— Разложим процесс запуска нового магазина на несколько этапов:
• Капитальное строительство
• Поставка холодильной мебели
• Поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию холодильного оборудования
• Эксплуатация магазина
В строительство мы не вмешиваемся, работаем уже на готовых объектах, поставкой мебели занимаются производители учитывая дизайн магазина, выкладку, и прочие параметры.
Мы подключаемся на этапе, когда уже есть планограмма магазина с расстановкой. На этом этапе потребности заказчика: скорость выполнения работ, качество поставляемого
оборудования, приемлемая цена, качество сборки мебели. Для поставщика мебели важно качество монтажа и сборки. Для монтажной бригады важно наличие оборудования на
объекте в срок, подведенные коммуникации, наличие оснастки и компонентов для успешного выполнения работ. На этапе эксплуатации мы учитываем интересы персонала магазина, а также сервисных инженеров. Для персонала важно: удобство расположения элементов, защита системы от случайных повреждений, доступ к панелям управления, быстрая навигация по оборудованию если необходимо дать заявку на сервис. Условно, продавцу стоит только назвать номер холодильника, а мы, благодаря электронным системам, можем посмотреть причины нарушения штатных режимов работы. Для сервисного инженера важно удобство замены компонентов, удобство обслуживания, наличие технической документации, наличие запасных частей. Все эти процессы требуют постоянного контроля и коммуникации, согласований, а главное чтобы за результат кто-то отвечал, мог оперативно решать возникающие проблемы, а они есть всегда. Поэтому, в нашей компании у каждого клиента есть персональный проектный менеджер который является по сути его представителем, следит чтобы интересы его и всех заинтересованных сторон соблюдались, а задачи выполнялись точно в срок. Наши клиенты точно знают, что происходит на каждом этапе работ. Выполненные работы оцениваются независимым отделом контроля качества, итоговая оценка влияет на мотивацию всего персонала вовлеченного в проект. По итогам 2020 года средняя оценка по проектам 9,3 из 10, считаю это хорошим результатом.
— Какое количество магазинов вы монтируете в
год?
— За прошедший год в Украине более 70 средних и 20 крупных супермаркетов, есть еще выполненные работы по ритейлу в Польше и Азербайджане. Если считать по всем странам, то примерно каждые 2 дня мы сдаем новый магазин, но это не предел, мы можем делать гораздо больше.
— Быстрее — значит дороже?
— Нет. Стоимость монтажа зависит от объема работ, стоимости комплектующих, логистики. При этом мы действительно используем только надежные европейские монтажные компоненты которые дороже аналогов. Использовать более дорогие монтажные системы для клиента в итоге выгоднее потому, что благодаря модульной системе сокращается время монтажа, снижается количество обращений клиента в следствии поломок, увеличивается срок службы системы. И экономия на самом деле более 50% по сравнению
с дешевыми аналогами, плюс это наш имидж. Мне очень нравится аналогия с велосипедом. К примеру, вы выбираете для себя среди 2-х одинаковых, с виду, горных велосипеда, но стоимость у них кардинально отличается, так вот переплачивая за более дорогой велосипед вы получите легкую алюминиевую раму, надежные переключатели, механизмы, и удовольствие даже от длительных поездок, а покупая дешевый — постоянную усталость, необходимость возить с собой набор инструментов для регулировок, скрипучие
механизмы и сожаление по потраченных на него деньгах. Клиентам важно быть сосредоточенными на развитии бизнеса, уверенными, что они получают услуги высокого качества, а не отвлекаться на решение каких-либо проблем.
— Что необходимо, чтобы получить такой результат?
— Рисковать, иметь хорошую команду, свой взгляд, помогать клиентам продвигать их услуги в глобальном масштабе. Вобрать все новые технологии которые есть и помочь рынку выполнить переход к новым мировым практикам. Представьте, что мы берем отлично работающую систему и пытаемся рассматривать каждый проект как новую возможность,
а выполненные работы как подпись бренда.